Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Кружки

Дата: 30 июня 2016 в 22:02, Обновлено 7 сентября 2017 в 16:44
Автор: Рубан Ж. В.

Различные формы организации дошкольного образования

Каждый ребёнок имеет право на счастливое детство и качественное дошкольное образование. Образовательные услуги в учреждениях дошкольного образования  сегодня должны  ориентироваться на самого ребёнка, его законных представителей и заказ государства.  С учётом пожеланий главных заказчиков – законных представителей воспитанников создаются различные формы организации дошкольного образования.

Одна из новых форм организации дошкольного образования –группы кратковременного пребывания (адаптационные группы, прогулочные группы, "Материнская школа").  В Крупском   районе данная форма дошкольного образования  пользуется достаточно большим спросом среди населения. Это обусловлено рядом причин, основными из которых являются: невысокая оплата образовательных услуг, возможность посещать их совместно с ребёнком, а также малое количество времени пребывания ребёнка в учреждении дошкольного образования.  Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного днясоздаются с целью оказания помощи семье, где родители работают во 2-ю смену или нуждаются в присмотре за ребенком на короткий период времени. Основное содержание работы с детьми в этих группах - увлекательная досуговая и игровая деятельности. 

Адаптационные группы -  это малочисленные группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад. Особенностью этих групп является то, что занятия в них проводятся 2 раза в неделю по 2-3 часа в день. Занятия  проводят воспитатели, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, педагог- психолог, учитель-дефектолог. Но самое главное - это то, что дети привыкают к атмосфере дошкольного учреждения, к воспитателям, к другим малышам. А мамы имеют возможность пообщаться с педагогами, получить консультацию педагога-психолога, узнать поближе выбранное дошкольное учреждение и понять, нравится оно или нет.

Спросом среди законных представителей воспитанников района пользуются следующие формы организации дошкольного образования: 

группа утреннего пребывания воспитанников, цель которой в оказании помощи законным представителям воспитанников в уходе и присмотре за детьми, а также в вопросах воспитания и обучения, обеспечения охраны жизни и здоровья детей, обогащение личной сферы ребёнка посредством общения и разнообразной детской деятельности в утреннее время, сверх установленного режима работы учреждения дошкольного образования;

- группа вечернего пребывания воспитанников, цель которой в оказании помощи законным представителям воспитанников в уходе и присмотре за детьми, а также в вопросах воспитания и обучения, обеспечения охраны жизни и здоровья детей, обогащение личной сферы ребёнка посредством общения и разнообразной детской деятельности в вечернее время, сверх установленного режима работы учреждения дошкольного образования;

- группа выходного дня, цель которой в оказании помощи законным представителям в случае их занятости на работе в выходные дни, обеспечение общения ребёнка со сверстниками;

- группа индивидуальной помощи семье, цель которой в оказании помощи законным представителям в обучении, воспитании и развитии ребёнка на индивидуальных занятиях со специалистами учреждений дошкольного образования.

Какие новые формы организации дошкольного образования вы хотели бы видеть в нашем учреждениии ?

Мы готовы рассмотреть любые Ваши предложения и пожелания.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ

И СОДЕРЖАНИЕ

СВОИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Семья — социальный институт. Все внутрисемейные процессы оказывают воздействие на общество, и в то же время сама семья чутко реагирует на все изменения, происходящие в общественной и государственной жизни. Поэтому государство и общество должны проявлять постоянную заботу о семье и семейном воспитании.

Важное место среди документов, гарантирующих жизнь и здоровье детей, занимает международная Конвенция ООН о правах ребенка (1989), ратифицированная Верховным Советом Республики Беларусь в 1990 году. Этот документ провозглашает право ребенка на жизнь и на родителей, а также право на особую заботу и помощь. В соответствии с данной Конвенцией родители должны гарантировать свободу и достоинство своих детей, создать в семье условия для их личностного и гражданского становления, для их свободной и творческой жизни. Конвенция предостерегает родителей от авторитарного обращения с ребенком. В целом в Конвенции раскрываются положения об охране жизни и здоровья детей, о роли, правах и обязанностях родителей, о воспитании детей в семье.

Для реализации основных положений Конвенции о правах ребенка были приняты Законы Республики Беларусь «О правах ребенка» (1993), «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» (2000)». В данных нормативных документах закреплен правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта права, определены принципы государственной политики в отношении детей, установлены обязанности государственных органов, учреждений, предприятий и организаций, общественных объединений и граждан в области защиты прав и законных интересов ребенка. В частности, законодательно закреплены: право каждого ребенка жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, право на жилище, право на наследование им родителей (статья 16, 18, 19) и др.

Статья 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕМЬИ ЗА РЕБЁНКА

Родители или лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Нарушение прав и ущемление интересов ребенка родителями или лицами, на содержании которых он находится, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

Таким образом, семья находится под защитой государства. Государство

осуществляет заботу о семье путем создания и развития сети общеобразовательных учреждений, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, по уходу за ним, предоставление пособий и льгот многодетным семьям, оказания помощи в воспитании и медицинском обслуживании и других видов помощи семье.

Правовые основы семейного воспитания содержатся также в соответствующих статьях Конституции Республики Беларусь и Кодекса Республики Беларусь об образовании. В частности, Конституция РБ обязывает родителей заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду, воспитывать у них трудолюбие.

Статья 35. КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

Одним из основных принципов воспитания детей в семье, закреплённых законодательством, является предоставление матери и отцу равных прав и обязанностей в отношении своих детей. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних, а также нетрудоспособных детей. Родители, не выполняющие свой долг перед детьми по их содержанию и воспитанию, лишаются родительских прав. Основаниями для этого могут служить: жестокое обращение с детьми, антиобщественное поведение родителей (алкоголизм, наркомания и т.д.), тяжелые психические расстройства родителей и т. п. В сложных для детей семейных ситуациях органы опеки и попечительства осуществляют надзор и регулируют отношения родителей и других родственников к детям.

Уклонение от выполнения родительских обязанностей по воспитанию детей представляет собой особую опасность, потому что оно не носит разового характера, а повторяется систематически, ущемляя интересы несовершеннолетнего ребенка.

Именно наличие системы в действиях (бездействии) родителя, то есть совершение неоднократных поступков, свидетельствующих о нежелании заботиться о жизненно важных потребностях своих детей (в пище, одежде, лечении, воспитании и так далее), подтвержденных фактами, выявленными при рассмотрении ситуации, служит основанием вынесения решения о лишении родительских прав.

Более мягкой мерой семейно-правовой ответственности родителей за невыполнение обязанностей по воспитанию детей является отобрание ребенка

без лишения родительских прав.

В соответствии со статьёй 85 КоБС суд может принять решение об отобрании ребенка и передаче его на попечение органа опеки и попечительства без лишения родительских прав, если оставление ребенка у лиц, у которых он находится, опасно для него.

Отобрание детей без лишения родительских прав регламентировано также Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, 24 ноября 2006 г. издан Декрет Президента Республики Беларусь  № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18).

Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

В частности, в Декрете № 18 указано, что отобрание детей без лишения родительских прав как мера их государственной защиты производится по решению комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа, местной администрации, которая при вынесении решения выполняет функции органа опеки и попечительства. В шестимесячный срок после вынесения решения об отобрании ребенка соответствующая комиссия принимает решение о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка либо об обращении в суд с иском о лишении родителей родительских прав.

В то же время Декрет №18 предусматривает отобрание ребенка без лишения родительских прав в случае ненадлежащего выполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей и нахождением в связи с этим детей в социально опасном положении. При этом не имеет значения, чем вызвано ненадлежащее выполнение родителями своих обязанностей и есть ли в этом их вина. Определяющим фактом является нахождение детей в социально опасном положении.

В таком случае ребенок помещается на государственное обеспечение, а к родителям применяются установленные меры воздействия: постановка на учет в органах внутренних дел; обязательное трудоустройство; взыскание расходов, затраченных государством на содержание их детей; наложение запрета на отчуждение недвижимого имущества и транспортных средств;

выселение из занимаемых жилых помещений; направление в лечебно-трудовые профилактории.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.