Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Безопасность на дорогах

Дата: 18 апреля 2017 в 12:40, Обновлено 28 апреля 2017 в 15:18
Автор: Рубан Ж. В.

Конспект

проведения родительского собрания

для средней группы (с 4хдо 5-ти лет)

«Ребенок и правила дорожного движения»

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

Форма проведения: познавательно - игровой конкурс.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.

2. Познавательно - игровая программа "Красный, желтый, зеленый".

3. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.

4. Подведение итогов родительского собрания. Рефлексия

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап.

1. Оформление плаката "Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!"; приглашения родителям на родительское собрание с указанием его программы; наглядной агитации (стенды "Внимание! Улица", "Это должен знать каждый", " Красный, желтый, зеленый"); выставки детских работ "Мы едем, едем, едем. ; тематической выставки (подборка худо игр и т. д.).

2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

3. Создание папок - передвижек( "Осторожно- красный свет", "Светофор").

2. Организационный этап В помещении вывешены плакаты, тема собрания; оформлены: - информационно - методическая выставка по теме собрания; - выставка детских рисунков по теме собрания. Подготовлена аппаратура для просмотра.

3. Вступительное слово ведущего

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта,психологической подготовленности, и что самое главное, очень нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно- транспортное происшествие, в которое попал ребенок,- это прямой укор взрослым. Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти. Улица для наших маленьких человечков - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов. Снизить дорожно - транспортный травматизм. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. Но, я убеждена мало кто из вас знает что: В 3-4 года ребенок может и не отличить движущуюся машину от стоящей, но он убежден, что машина останавливается мгновенно. Только к 6 годам он видит боковым зрением 2/3 того, что видит взрослый, но не может определить, что движется быстрее велосипед или спортивная машина, не умеет правильно распределять внимание и отделить существенное от незначительного. К 7 годам ребенок начинает отличать правую сторону дороги от левой. И только к 8 годам - ребенок может мгновенно отреагировать на оклик и т. д. имеет опыт пешеходного передвижения по дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умеет объезжать препятствия, делать крутых повороты); умеет определять источник шума, устанавливает связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

4. Познавательно-игровая программа " Красный, желтый, зеленый".

Родители делятся на две команды:

1 конкурс.

Придумать или назвать пословицу (Выигрывает та команда которая больше назовет); - Тише едешь - дальше будешь. - Опасайся бед, пока их нет. - Гляди в оба, да не разбей лба. - Ехал прямо, да попал в яму.

2 конкурс

Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора.

3 конкурс

Отгадывание загадок.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор.)

На резиновом ходу все дороги обойду. Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина.)

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (Экскаватор.) Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

На резиновом ходу все дороги обойду, Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль.)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)

В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет.)

Гордо по морю плывет белоснежный (Пароход.)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)

4 конкурс

Эстафета "Перевозка грузов" (участники команд перевозят стройматериалы и строят дом).

Словесная игра" Это я, это я, это все мои друзья" - Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место? Родители отвечают: " Это я, это я, это все мои друзья". - "Кто из вас идет вперед только там, где переход?" Родители: " Это я, это я, это все мои друзья". - Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"? Родители: " Это я, это я, это все мои друзья". - Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание?" Родители: " Это я, это я, это все мои друзья". - А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части мостовой? Родители: " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья". После всех конкурсов участники награждаются сладкими призами.

5. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения. Родителям предлагается посмотреть фрагмент занятия" Наши помошники на дороге" с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного движения.

6. Подведение итогов.Рефлексия

Ведущий. Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно транспортный травматизм. В качестве решения родительского собрания может быть предложено обращение ко всем родителям. Уважаемые родители! Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь наших детей от опасностей подстерегающих их на дороге. Верим и надеемся, что вы и дальше будете уделять внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. Мы в свою очередь заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих.

Конспект

проведения родительского собрания

в старшей группе (с5-ти до 6-ти лет)

«Знатоки правил безопасности. Профилактика ДДТТ».

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в турнире по ПДД.

Приглашенные: Инспектор ГИБДД

Подготовка к родительскому собранию:

-изготовление приглашений для родителей;

-изготовление карточек "дорожные знаки";

-оформление карточек с описанием проблемных ситуаций;

-изготовление карточек с загадками;

-оформление зала для проведения родительского собрания по теме ПДД.

-оформление выставки для родителей (различная детская художественная литература по ПДД, консультации, памятки, буклеты, дидактические и подвижные игры).

Ход проведения: 

1 этап

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на нашем собрании мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Статистика ДТП свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны уметь применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи, уважаемые родители! Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают,особенно мама и папа -правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай - объедет» - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчёт пешехода совсем другое: "Не столб - отойдёт", а в результате статистика собирает урожай ДТП, связанных с наездом на пешеходов. Помните! Вы закладываете отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии.

2 этап

Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знаниях ПДД. А для этого мы просим стать всех участниками турнира по ПДД. И чтобы у нас образовались команды, нужно по своему дорожному знаку объединиться в компании. (Родители делятся на компании). -Очень хорошо. У нас получилось 3 команды. -Вы должны за 1 минуту придумать название вашей команде и представить ее. (Представление команд) Начинаем наш турнир. Каждое задание будет оцениваться по трех бальной системе.

1 задание «Правила поведения в общественном транспорте» Каждая компания за 1 минуту прописывает правила поведения в общественном транспорте, затем по очереди называют по одному правилу. Другие компании уже названные правила не повторяют. Ответы команд: Прежде чем войти в автобус, пропусти выходящего из него. Не стой возле кабины водителя. Не входи с мороженым. Разговаривай спокойно. Крепко держись за поручни во время движения. Не высовывай руки и голову из окна транспорта. Уступай место инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми. И др.

2 задание Блицтурнир «Мы пешеходы, мы водители» Необходимо как можно быстрее дать правильный ответ и получить за него фишку. 1. КТО должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый) 2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)

3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? ("Осторожно, дети!")

4. Как изображаются запрещающие знаки? (На круге, обведённом красным цветом)

5. Что означает слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов)

6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

7. Почему надо придерживаться правой стороны (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

8. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

9. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход на шоссе подвергается опасности.)

10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

11. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке.)

12. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)

13. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

14. Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток, на котором движение регулируется полицейским - регулировщиком или светофором.)

15. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.)

16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках? (При зелёном свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)

17. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? Каждая команда подсчитывают фишки за правильные ответы и озвучивают их количество. Игра «ситуации – ловишки» -А сейчас мы немного поиграем в "ситуации-ловишки". -Каждая команда получает карточку с описанием дорожной ситуации и показывает её без слов. Другим командам необходимо прокомментировать изображённую ситуацию и сделать вывод, что правильно, а что нет. -Продолжаем наш турнир.

3. Задание

«Загадки – близнецы» -Вам необходимо отгадать загадки и найти соответствующие пары загадок по отгадкам. Загадки звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Ответы можно подписывать под загадками. -Та команда, которая выполнит задание первой и побеждает. Проверка с зачитыванием ответов.

4. Задание

«Коварная викторина» -Это задание можно назвать необычным. Вам дается 10 секунд на обдумывание вопроса. За правильный ответ вы получаете фишку.

1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половина горошины? (Шина).

2. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес).

З. В каком слове целый метр букв "о"? (Метро).

4. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль? (Кора).

5. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три). 6. Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка). Рефлексия «коллаж о впечатлениях по актуальной теме».

Конспект

проведения родительского собрания

«Безопасность на дорогах –дело общее»

(вторая младшая группа с3-х до 4-х лет)

Приглашенные: сотрудник ГИБДД

Подготовка к родительскому собранию.

• Вместе с детьми делаем приглашения для родителей.

• Готовится фрагмент видеозаписи развлечения детей.

• Анкетирование родителей, анализ анкет.

• Оформление карточек, где изображены “ловушки” дороги.

• Оформление помещения, где будет проводится родительское собрание.

• Оформление выставки для родителей, на которую помещаются: o Детская художественная литература по ПДД; o Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге; o Консультации; o Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми. o Оформление выставки детских рисунков “Мой друг - светофор”.

Ход собрания

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого? Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители. Сегодня на нашу встречу мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

2. Выступление сотрудника ГИБДД.

3. Сообщение воспитателя группы.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации. Результат наших занятий вы можете увидеть сейчас. Просмотр фрагмента развлечения.

4. Воспитатель представляет результаты анкетирования родителей, предлагает родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения.

I. Блиц-опрос.

• Как правильно переходить улицу?

• Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

• Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?

• Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

• Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

• Как обозначается наземный пешеходный переход?

• Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

• С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?

• Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?

• Почему нельзя играть около проезжей части?

Все ответы родителей комментирует сотрудник ГИБДД, он же дает разъяснения в спорных ситуациях.

II. Воспитатель предлагает родителям решить кроссворд. (Рисунок 1)

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка). Рисунок 1.

III. Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Воспитатель предлагает вниманию родителей карточки с изображением “ловушек”, родители обсуждают ситуации. Каждую ситуацию комментирует сотрудник ГИБДД. Ловушка 1 (Рисунок 2). Рисунок 2. Комментарий сотрудника ГИБДД: мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так. Ловушка 2 (Рисунок 3).

Рисунок 3. Комментарий сотрудника ГИБДД: мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает. Ловушка 3 (Рисунок 4)

Рисунок 4. Комментарий сотрудника ГИБДД: чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.

5. Воспитатель: а теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.

Анкета для родителей

1. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?

2. Какие?

3. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете: путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.); пытаетесь подробно объяснить ситуацию; поступаете иначе.

4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил? всегда; часто; иногда; редко; никогда.

5. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?

6. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?

7. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

8. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?

9. Ваши пожеланияи пожелания

Консультация

для родителей по правилам дорожного движения

«Учите детей безопасности с детства»

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет». Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, Ваш ребенок будет поступать так же! Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в детский сад с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса.

Обезопасьте вашего ребенка!

Сделайте его жизнь полноценной и счастливой!

Консультация для родителей

«Безопасное поведение детей на дороге»

В январе—феврале 2017 года в Беларуси наряду со снижением количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей (-38,2%; с 34 до 21) и раненых в них несовершеннолетних (-28,6%; с 35 до 25) сохраняется тенденция роста (с 0 до 1; в 2016 году — с 12 до 18) числа погибших в ДТП детей, сообщает управление ГАИ МВД. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Как утверждают врачи - психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, направо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка замедленная, чем у взрослого, и время на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить на дороге водитель. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем - школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: надорогу выходить нельзя! Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен знать: На дорогу выходить нельзя; Дорогу переходить можно только с взрослыми держась за руку, вырываться нельзя; Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом; Пешеходы - люди, которые идут по улице; Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попалпод машину, надо подчиняться светофору: Красный свет -Движенья нет. А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»; Машины бывают разные. Это - транспорт. Машинами управляет шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая); Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами; Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень. Когда ребенок подрос, стал взрослее, любознательнее. Его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему, постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.) Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила: Ходить по тротуару следует с правой стороны; Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны; Переходить дорогу полагается только шагом; Необходимо подчиняться сигналу светофора; В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть; Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать руки; Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит; Играть можно только во дворе. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки». Главная опасность - стоящая машина. Почему? Да потому что, заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход, уступит дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из - за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из - за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание малыша на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет, или, переходя дорогу, отойти от него как можно дальше. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за какого - нибудь препятствия (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и др.), мешающего видеть дорогу целиком, может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Машина приближается медленно. И все же - надо ее пропустить! Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов нужно остановиться. Сегодня на улицах городов мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться только на зеленый сигнал светофора. Переходя улицу, ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад -прямо под колеса машины, подъехавшей к нему слева.Если пришлось остановиться на середине улицы, нужно быть предельно собранным, не делать ни одного движения, не осмотревшись, следить за автомобилями, приближающимися к вам справа и слева. На улице умейте крепко держать ребенка за руку! Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый же этого не учитывает. Дети, не заметив идущую машину и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают под колеса автомобиля. Возле перехода вы должны держать ребенка за руку так, чтобы он не мог вырваться. Арки и выезды из дворов - места повышенной скрытой опасности. В больших городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из глубины дворов на проезжую часть выезжают машины. Недопустимо, чтобы ребенок бежал мимо такой арки вперед взрослого: его необходимо держать за руку.

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка. Терпение и ответственность за ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.