Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Материнская школа

Дата: 26 января в 09:14, Обновлено 28 января в 09:41
Автор: Рубан Ж. В.

                   

Здравствуй, малыш!

Это, наверное, первое письмо, которое написано тебе.  И, несмотря на то, что читает его мама или папа, дедушка или бабушка, оно адресовано именно тебе. А от кого это письмо? – удивляешься ты… Давай знакомиться. Зовут меня «Улыбка».
Я – детский сад, в котором играют, учатся, путешествуют по сказочным странам и открывают тайны мира много детей, таких же, как и ты. Им весело и интересно, потому, что они вместе. Одному иногда может быть скучно, и даже одиноко. Вместе – никогда! Может быть, ты не очень представляешь себе, как это – вместе. Не волнуйся, поверь мне, и я помогу понять. Вместе – живут деревья, птицы, цветы, даже крошечные муравьишки, звуки в музыке, краски на картине художника и, конечно, люди. Вместе – значит «Мир».   Мир – слово короткое. Сосчитай, сколько букв в нём… Правильно, всего три, а сам мир огромный, как большущий дом, в котором никому не тесно и в котором все любят и понимают друг друга. Ты хочешь научиться жить в этом доме, в прекрасной стране «вместе»? Приходи скорее к нам. Мы ждём тебя, нам не хватает тебя, потому что радоваться и грустить, узнавать новое, играть, делиться впечатлениями лучше вместе, малыш.
Группа кратковременного пребывания детей
«Материнская школа»

Основная цель работы «Материнской школы» - педагогическая поддержка детей раннего возраста, помощь их родителям в воспитании ребенка

Принципы педагогической поддержки в «Материнской школе»:

субъектности, предполагающий личностное осознание каждой из взаимодействующих сторон значимости сотрудничества в интересах развития ребенка, интегративности, подразумевающий одновременную направленность усилий педагогов и родителей на определение содержания и способов сотрудничества с учетом специфики каждого социального института, вариативности, предусматривающий разнообразие форм и методов взаимодействия с опорой на личностно ориентированный подход к каждому ребенку и родителю, адекватности, предусматривающий обеспечение социально-эмоционального окружения ребенка, адекватного потребностям его разви-ия, постоянного и непрерывающегося общения с чувствительным, отзывчивым и эмоционально доступным близким человеком, межведомственности, предполагающий интеграцию специалистов, направленную на реализацию задач разностороннего развития личности ребенка.

Задачи «Материнской школы»:

1. укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста, создание психологического комфорта;
2. преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению (снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии);
3. создание условий для развития различных видов деятельности воспитанников с учётом интересов и возможностей детей раннего возраста;
4. проведение развивающей работы с детьми раннего возраста (развитие речи, сенсорных способностей, игровых навыков, общей и мелкой моторики, координации движений и др.);
5. развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, социализация детей раннего возраста в обществе сверстников, взрослых; 6. оказание психолого-педагогической помощи родителям в вопросах развития, воспитания детей.

Условия успешной работы «Материнской школы»:

-осуществление координации взаимодействия взрослых на основе сотрудничества педагогов и родителей.

-организация образовательного процесса как системы воспитания и образования на основе гибкого использования пространства и полифункциональной деятельности специалистов;

-построение предметно-пространственной среды, которая обеспечивает развитие способностей каждого ребенка и реализацию творческого потенциала педагогов;

Принципы организации предметно-пространственной среды:

-рациональность и доступность материалов и пособий, удовлетворяет потребность ребенка в спонтанной деятельности;

-соответствует возрастным и сезонным возможностям и потребностям ребенка;

-динамичность и возможность преобразования.

       Сотрудники «Материнской школы»                                             

Воспитатель – Шипило Юлия Владимировна(вторая квалификационная категория)

Музыкальный руководитель – Иткина Белла Ефимовна (первая квалификационная категория)

Музыкальный руководитель- Крпушенко Ольга Ивановна( высшая квалиффикационная категория)

Руководитель физического воспитания – Спиридович Ольга Леонидовна (вторая квалификационная категория) 

Структура и содержание каждой встречи «Материнской школы»

 I часть

Прием детей, совместная игровая деятельность в подготовленной среде Материнс- кая школа

Совместная игровая деятельность детей.

Закрепление и развитие игровых навыков и умений, стимуляция самостоятельности, развитие умений взаимодействовать со сверстниками

II часть

Игры,занятия, игровые комплексы

 Организованная деятельность детей: слушание музыки; совместный танец; пение; игры-забавы; подвижные игры; физические упражнения; развитие двигательных умений и физических качеств

Педагоги  находятся рядом с детьми, помогают выполнять задания, обеспечивают безопасность

III часть

 Игровой развивающий комплекс Материнс-кая школа

Организованная деятельность детей: рассматривание и обыгрывание игрушек, предметов;

продуктивная деятельность (лепка, рисование); развивающие игры

Педагоги  демонстрируют родителям методические приемы работы с детьми раннего возраста Выполняют задания вместе с детьми, дают дополнительные пояснения, помогают и поощряют выполнение заданий

IV часть

Совместная игровая деятельность Материнс-кая школа

Совместная игровая деятельность детей по интересам.

Развитие партнерских взаи-моотношений со взрослым и сверстниками 

 Игры с водой и песком Материнс-кая школа Игры, упражнения с водой и песком.

Игры на развитие мелкой и крупной моторики, сенсорное развитие

Педагогии и родители находятся рядом с детьми, обеспечивают безопасность.

                             Нашу школу посещают 16 воспитанников

График работы "Материнской школы"

Среда с 10.30 до 12.00 (еженедельно)

Примерное содержание среды развития

- Уголок манипулятивных игр -мозаики, сборные фигурные игрушки, пирамидки, бусы, лото и др. настольно-печатные игры 

-.Нетрадиционный материал: закрытые ёмкости с прорезями для заполнения различными предметами и др.

-Книжный уголок--детские книги, предметные и сюжетные картинки, журналы. ,журналы и книги для взрослых. ,книжки-малютки, разные виды театра 

-Строительный уголок -крупный лёгкий строительный конструктор ,средний и мелкий строительный конструктор, небольшие игрушки для обыгрывания построек ,транспорт мелкий, средний, крупный

- Центр продуктивной деятельности -.толстые восковые мелки, цветной мел, гуашь, пластилин ,цветная и белая бумага, картон, наклейки ,приспособления для изобразительной деятельности: кисти, палочки, стека, поролон и.т.д. ,природный материал: песок, вода, ракушки, деревяшки, различные семена ,сыпучие продукты: бобы, горох, мука, крупы и т.д. ,емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки и т.п.

-Музыкальный уголок ,инструменты: металлофон, ксилофон, барабан, дудочки и пр,различные погремушки, коробочки, издающие звуки ,магнитофон

-Центр отобразительной  игры -детская мебель, различные заместители, принадлежности 

-Туалет, раковина для мытья рук Традиционная обстановка Развитие навыков опрятности, обучение самостоятельным действиям при пользовании туалетом.

P.S. Уважаемые родители!

В нашем дошкольном учреждении открыта группа кратковременного пребывания «Материнская школа». В эту группу мы принимаем малышей с 1,5 летнего возраста. Здесь ребята будут адаптироваться к воспитателям и детскому саду, чтобы потом, когда придет пора, идти в детский сад, безболезненно влиться в коллектив обычной группы. В «Материнской школе» с детьми занимаются воспитатель, музыкальный руководитель, п руководитель физического воспитания. Здесь малыши совместно с родителями учатся играть с другими детьми, разучивают песенки и танцы, занимаются физкультурой, начинают адаптироваться к жизни детского сада. Группа кратковременного пребывания «Материнская школа» организована на платной основе один раз в неделю два академичесих часа. Стоимость одного дня пребывания в группе кратковременного пребывания «Материнская школа» -- 4.60 копеек.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.