Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

"Школа безопасности"

Дата: 28 октября 2016 в 00:58, Обновлено 31 октября в 10:14
Автор: Рубан Ж. В.

            Безопасное детство

Организация безопасного пребывания воспитанников

в  учреждении дошкольного образования и на его территории

     Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников дошкольного образования, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

          Деятельность коллектива дошкольного учреждения направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;

- меры по охране труда и технике безопасности;

- меры по электробезопасности;

 -меры по антитеррористической защищённости.

            Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1. Создание нормативно – правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с педагогами.

4. Работа с родителями.

5. Работа с воспитанниками.

            В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

•    законодательные и нормативные документы по пожарной безопасности;

• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении;

• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

            По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

1. Приказ об усилении мер по обеспечению безопасности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в УДО, назначены ответственные лица.

2. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.

3. Приказ о противопожарном режиме.

4. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.

5. Разработан план по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

6. План эвакуации.

7. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.

         В учреждении установлено дежурство в ночное и в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется сторожем. По периметру детский сад ограждён забором, калитки и ворота на период пребывания детей в   учреждении дошкольного образования закрываются.           

      Для повышения уровня безопасности воспитанников и персонала здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и первичными средствами пожаротушения. Эвакуационные пути находятся в надлежащем состоянии, аварийные выходы свободны. Выполнены текущие ремонты.

        Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

1.  Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

2. В группах для воспитателей и на рабочих местах специалистов имеются памятки по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

3.  Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

4. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

5. Имеется информационные стенды по пожарной, охране труда и предупреждению дорожно-транспортного травматизма, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

6. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением ДУ.

7. Своевременно проводится кошение травы на территории детского сада, обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению территории, что облегчает осмотр, как на территории, так и за её пределами.

8. Проводятся занятия по пожарной эвакуации 1 раз в квартал.

9. Регулярно осуществляются рейды по проверкам безопасности оборудования в группах и на участках, проводятся испытания спортивного оборудования на спортивной площадке и в спортивном зале, обследуются эвакуационные выходы.

10.Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

      Во время специально организованной и нерегламентированной деятельности дети вырабатывают навыки разумного поведения, учатся адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; приобщаются к здоровому образу жизни.Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. В дошкольном учреждении проводится профилактическая работа с родителями о необходимости лично приводить и забирать детей, обязательно сообщать о причине неявки в группу, о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад

Продолжением этой работы является необходимость повышения сознательности, ответственности, навыков и умений всех участников образовательного процесса.

          

АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.

  • Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
  • Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло. «Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок». Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению - запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения.
  • Помните, что запретов должно быть не много. Животные могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
  • Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности
  • . Игрушки и личные вещи учите содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
  • Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.
  • Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду.
  • При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
  • Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа: «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их. Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.
  • Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
  • Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.
  • Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
  • Спички и зажигалки - не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.
  • Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
  • Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное. Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.
  • Холодная вода - Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах. Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность.
  • Не ограничивайтеактивность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.
  • Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.
  • Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.
  • Щетка, мыло и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет. «Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать,чем играть.
  • Юные исследователи - это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе с взрослыми или рядом.
  • Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное - упражняйтесь вместе с ним и в соблюдении.

                Чем опасна родительская невнимательность?                     Процесс познания мира бесконечен, как и сам мир. Как говорится: «Век живи, век учись». Но вот формы познавательного процесса в разном возрасте различны. Всем известна привычка малышей все тянуть в рот. С точки зрения взрослого – глупость полнейшая. С точки зрения маленькой личности – необходимость. Как еще узнать, что перед тобой, когда опыта так мало? Вот и «пробуют на зуб» малолетние исследователи все, что попадется на глаза. Хорошо, если предмет достаточно велик и в рот не помещается. Хуже, если речь идет о какой-либо мелочи, вроде монетки или камешка. Тут нужен глаз да глаз. Даже такое «антигуманное» средство как горчица, размазанная на тоненьких пальчиках, не поможет.

          До трех лет малыш еще не представляет, в чем таится опасность. Собирает в рот все, что попадется на полу, грызет книги, рвет обои, тянется к электрическим розеткам и искренне недоумевает, почему эти «большие» вдруг начинают ругаться или шлепать по попке. Хорошо, если авторитет родителей в глазах малыша настолько велик, что увещевания дойдут до его сознания. Чаще бывает наоборот, и криком тут делу не поможешь. Не надо возмущаться и недоумевать, в кого такой глупыш уродился. Надо быть внимательным, следить за ребенком и вовремя отвлекать его от опасных занятий. Чем отвлечь? Например, большими (для проглатывания) чистыми игрушками в руках. Если уж грызет, пусть вред будет минимальным. Да и «исследователь» в квартире появляется не вдруг. Вполне можно (и даже нужно) подготовиться к этому периоду заранее, еще до того момента, когда малыш начнет ползать. Поддерживайте чистоту пола, не оставляйте на нем ничего, что может схватить ребенок. Посмотрите вокруг себя, мысленно представьте, до чего он может дотянуться и как сделать так, чтобы этого не произошло. Может быть, вы не представляете, чем грозит невнимательность? Горошина, попавшая в верхние дыхательные пути и оказавшаяся в голосовых связках, – это верная смерть. Она способна перекрыть бронхи, и легкие перестанут работать. Если предмет более мелкий и проходит дальше, появляется шанс на спасение, но необходима операция. Не пытайтесь себя успокоить тем, что дети испокон веку все тащат в рот. Если несчастье произойдет с вашим ребенком, вас ничто не утешит. Конечно, от несчастных случаев никто не застрахован.

             Если вдруг ребенку в нос попал инородный предмет – немедленно везите малыша в больницу, у медиков есть специальный инструмент. Не пытайтесь самостоятельно достать помеху для дыхания. Вероятность того, что вместо помощи вы протолкнете ее еще глубже, очень велика. Если у малыша обильное слюноотделение, он надсадно кашляет, не ест и не пьет – скорее всего, он что-то проглотил. Не ждите, немедленно вызывайте скорую. Своевременная операция спасет маленького человека. Менее опасны мелкие предметы, которые находятся в ушах. Такое тоже случается. Симптомы в этом случае – неприятный запах из ушных раковин и гнойный отит (воспаление и образование гноя). Без медицинской помощи и здесь не обойтись.

            Законодатели многих стран рассматривают родительский недосмотр, как уголовное преступление. Например, в Бельгии или Германии нерадивые папаши и мамаши могут быть лишены свободы на несколько лет, если полученные травмы или их последствия оказались серьезны для ребенка. Наше законодательство более мягкое. Но дело даже не в этом. Проявив элементарное внимание и заботу, вы не только вырастите здорового человека, но и убережете себя от стрессов и переживаний. Будьте внимательны. Наши дети – самое главное в нашей жизни.

                  Как сделать дом безопасным для ребёнка?                        Появление в доме маленького ребенка полностью меняет вашу жизнь. Это не только касается очевидных изменений в жизни молодых родителей, но и существенно меняет облик дома, в котором будет жить ребенок. В доме, где есть маленький ребенок, не должно быть вещей, не вполне безопасных для ребенка, которым они может пораниться.

      Нужно помнить, что дети очень любопытны: не давайте детям играть с предметами, которыми можно пораниться. Ниже приводятся разные способы защитить вашего ребенка в собственном доме. Как долго эти меры предосторожности нужно принимать, зависит от того, как быстро у ребенка развивается чувство независимости и понимания опасности. Даже если вы не хотите, чтобы ребенок чувствовал, что он зависит от вас, не торопитесь снимать ваши приспособления для безопасности. Они могут обеспечить спокойствие даже в доме, где нет маленьких детей. Держите окна закрытыми. Любое окно, в которое ребенок может упасть, высунуться или залезть на подоконник, должно быть закрыто и заперто всегда, когда это возможно. На стеклянные двери, такие, как сдвижные двери на крыльцо, полезно прикрепить в нижней части картинки с липким основанием, чтобы ребенок не разбил стекло. Поставьте «оконного сторожа». Заприте двери в комнаты, запретные для ребенка. Все комнаты, в которые вы не хотите, чтобы ваш ребенок входил без сопровождения взрослых, такие, как мастерская с инструментами, должны быть заперты. Заприте шкафчики с вредными веществами.

        Под раковиной часто хранят опасные моющие средства. Уберите стеклянные предметы за пределы досягаемости ребенка. Храните бьющуюся стеклянную посуду и хрусталь на верхних полках, до которых ребенку не дотянуться. Уберите ножи и другие инструменты, чтобы ребенок не мог их достать.

    Острые кухонные принадлежности должны храниться или высоко, или в запертых шкафах. Заприте аптечку с лекарствами. Если у детей есть возможность исследовать шкафчик с лекарствами, они могут принять таблетки или другие лекарства за конфеты. Убедитесь в том, что крышечки на пузырьках надежно завинчены. Завяжите или уберите остроугольные предметы. Хотя почти невозможно избавиться в доме от всех острых углов, позаботьтесь о наиболее острых и выступающих углах на вашей мебели, особенно на высоте роста ребенка.     

        Поползайте по своему дому на четвереньках, чтобы определить, какие острые углы встречаются на высоте роста ребенка. Если вы не можете убрать опасные углы, можно обвязать их маскирующим шнуром или проводом, это поможет их сгладить. Обвяжите шнур вокруг стеклянных столиков. Спрячьте электрические провода. Не оставляй те провода на виду на стенках или на полу, где ребенок может начать играть с ними. Закройте неиспользуемые розетки. Во все открытые розетки нужно воткнуть пластиковые заглушки, чтобы дети не могли засунуть туда пальцы. Эти заглушки продаются в магазинах электротоваров. Не подпускайте детей к электроприборам. Тяжелые электроприборы вроде телевизора или компьютера должны иметь постоянное место и не перемещаться. Более легкие приборы, например кухонные электроприборы для нагрева или резки, должны храниться вне пределов досягаемости детей. Покройте пол коврами. Ковры, которые можно двигать или поднимать, должны быть прикреплены к полу, чтобы ребенок не мог поскользнуться или заползти под ковер. Воспользуйтесь плотной тесьмой или липучкой. Поставьте на верхней площадке лестницы загородку. Если ребенок находится на верхнем этаже, загородка должна быть расставлена, чтобы ребенок не мог упасть с лестницы. Загородки для лестницы продаются в магазинах «Все для дома». Купите детский манеж. Если у манежа загородка состоит из отдельных планок, проверьте, чтобы голова ребенка не проходила между планками. Уберите все мелкие предметы.

       Любая безделушка может послужить игрушкой ребенку, если он ее найдет. Обследуйте ваш дом, нет ли в нем вещей, которые легко может схватить ребенок и которые могут оказаться опасными. Не оставляйте без присмотра чашки с кофе и другие предметы. Маленькие ручки проворны.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.