Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ

Дата: 26 ноября 2017 в 17:08, Обновлено 17 мая в 06:53

 

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье.

Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др.

Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу (произвольность поведения).

Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя; подчинять свое поведение установленным правилам.

Однако не следует путать интеллектуальное развитие детей и их обученность. Например, ребенок, поступивший в школу, не умеет читать, писать или считать, но при этом обладает такой высокой обучаемостью (не обученностью!), что через пару месяцев легко догоняет своих одноклассников. Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы школьной жизни и даже создать временную успешность. Но здесь же кроется и опасность – ему будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощится. Поэтому взрослым целесообразнее сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость, и на здоровье будущего первоклассника. Ведь с приходом в школу физическая нагрузка на организм увеличивается. Часто болеющий ребенок выбивается из нового ритма жизни, ему приходится догонять пропущенное.

Дополнительная психическая и физическая нагрузка тяжела для ребенка, он может потерять веру в свои силы. Еще в детском саду выясняется, есть ли у ребенка дефекты речи. Родители должны знать: речевые дефекты затрудняют процесс овладения грамотой, тормозит формирование навыка правильного письма. Поэтому необходима консультация и занятия с учителем-дефектологом. Очень важный момент – желание учиться. Опросы детей показали: поступить в школу хотят практически все, но причины этого желания разные: одни идут в первый класс потому, что там будут учиться их друзья; другим нравится новый ранец и тетрадки; третьих интересуют звонки и перемены в школе. Эти ответы говорят о том, что дети еще не осознали важности учебы и не готовы к новому, важному шагу в жизни.

Правильно сформированная внутренняя позиция будущего первоклассника является его готовность к школе. Ребенка нужно научить слушать взрослого, четко выражать свои мысли, быть внимательным, усидчивым, контактным, содержать в порядке рабочее место. Важно, чтобы он умел правильно держать карандаш и ручку, уверенно рисовал, лепил, пользовался ножницами, умел составлять рассказ по картинке. Кроме того, будущий ученик должен обладать и таким необходимым качеством, как самостоятельность.

Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить книги в ранец, в его школьной жизни возникнут определенные трудности.

Таким образом «портрет» идеального первоклассника предполагает наличие определенных качеств: -Стремление к общению со сверстниками;

-Желание учиться (уметь читать, писать, считать);

-Хорошее здоровье;

-Эмоциональный настрой (тревожность, мотивация своих действий и др.);

-Грамотная речь, связное изложение своих мыслей;

-Стремление к сотрудничеству со взрослыми;

-Развитая произвольность поведения;

-Любознательность и стремление к открытиям;

-Хорошо сформированная координация движений и графических навыков.

Каждый родитель знает , какое качество наиболее значимо для его ребенка, и при активной помощи специалистов будет его развивать.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.