Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

СППС информирует

Дата: 4 ноября 2016 в 18:59, Обновлено 14 ноября в 11:06

                      Раннее выявление социального неблагополучия детей

                                               Уважаемые родители!

      С января 2007 года вступил в силу Декрет президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Задачи которого: Защита прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях; Повышение ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей. В рамках реализации Декрета № 18 коллектив нашего детского сада также проводит работу по раннему выявлению социального неблагополучия в семьях воспитанников. Одним из обязательных условий является посещение детей на дому воспитателями групп. Первичное обследование (вновь поступивших детей) и повторное (январь, сентябрь).

       Вы можете сообщить информацию: о фактах нарушения родителями прав детей; о фактах проживания детей в помещениях с антисанитарными условиями, с отключенными электричеством, отоплением, водоснабжением; о фактах злоупотребления родителями спиртными напитками, наркотическими и психотропными средствами; о фактах насилия и жесткого обращения с детьми; о фактах вовлечения детей в деструктивные секты; о фактах применения к ребенку антипедагогических мер воздействия; о фактах изгнания ребенка из дома и др. по телефону

464367,464057

Заведующий я\с № 13 - Рубан Жанна Владимировна

Заместитель заведующего по основной деятельности- Еленкина Юлия Казимировна

Педагог-психолог- ЛАТЫШЕВА Валерия Вячеславовна

                        Помните!!! …Забота о детях – дело всех и каждого…

                     Социально-педагогическая и психологическая служба                                                  (далее – СППС) 

обеспечивает социально-педагогическую поддержку воспитанникам и оказывает им психологическую помощь. Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты их прав и законных интересов. В состав СППС в нашем детском саду входит педагог-психолог Латышева Валерия Вячеславовна.

         Направления профессиональной деятельности специалистов СППС: Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре  яслей-сада, анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и др.

        Профилактико-просветительская деятельность – мероприятия: по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей; профилактике насилия в отношении несовершеннолетних, по вопросам развития и социализации личности; по тематическим дням.

         Формы работы: выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Диагностическая деятельность – это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Коррекционно-развивающая деятельность – это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.

Консультационная деятельность – это проведение консультаций с родителями, педагогами.

Охранно-защитная деятельность – это изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.

Методическая деятельность – это участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и др. Работа по повышению профессионального уровня – это работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.

          Основные понятия, используемые в работе педагогов СППС учреждений образования с семьей Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или иные антиобщественные действия. (Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 31.05.2003 г. №200-З)

    К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые:

-воспитываются в семье, где родители или иные законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;

-вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия;

-являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;

-пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;

-оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях. (Инструкция «О порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите», утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 г. №47, в редакции Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 05.05.2007 г. № 30, с изменениями и дополнениями от 14.07.2009 № 48, от 25.07.2011г. № 117) (далее Инструкция).

       Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, несовершеннолетние члены которой находятся в социально опасном положении, а также семья, где родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетних не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. (Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 31.05.2003 г. №200-З, который дополнен статьей 301 «Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища»)

      К несовершеннолетним, нуждающимся в государственной защите, относятся:

-дети-сироты;

-дети, оставшиеся без попечения родителей;

-несовершеннолетние, признанные ИДН или органом опеки и попечительства нуждающимися в государственной защите из числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. (Инструкция).

                         

            Критерии и показатели социально опасного положения

Показатели социально опасного положения несовершеннолетнего 

1. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей: своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью) Факты оставления ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнания ребенка из дома Родители лишены родительских прав в отношении братьев, сестер

2. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами Принуждение ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией, азартным играм Вовлечение ребенка в преступную деятельность, антиобщественное поведение Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия

3. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер) Приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания, проституция, состоят на учете в органах внутренних дел и др.) Родители привлечены к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, 17.3 (часть вторая), 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

4. Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка Сексуальное насилие или развращение несовершеннолетнего Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму)

5. Несовершеннолетний совершает правонарушения и иные антиобщественные действия Рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий в учреждении образования, прогулы (если несовершеннолетний состоит в трудовых отношениях) Укрепление асоциальных связей, бродяжничество несовершеннолетнего Несовершеннолетний совершает действия, влекущие административную либо уголовную ответственность, состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Несовершеннолетний является членом экстремистской группировки, деструктивной секты

6. Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера Социальная изоляция несовершеннолетнего Негативное влияние на несовершеннолетнего культурных или религиозных факторов Жестокое обращение с несовершеннолетним со стороны сверстников, взрослых Отрицательное влияние сверстников, взрослых Несовершеннолетний, пострадавший в результате аварии, катастрофы, бедствий и др. Несовершеннолетний предоставлен сам себе, не имеет места жительства или места пребывания

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.